Итоговая государственная аттестация

 На кафедре имеется утвержденная в установленном порядке рабочая программа итогового междисциплинарного экзамена, набор тестов и вопросов по дисциплинам, выносимым на итоговый экзамен. Кафедрой подготовлены и изданы методические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению дипломной работы.

В выпускных квалификационных работах находят применение знания, компетенции и умения, предусмотренные образовательным стандартом специальности.

Одним из обязательных требований к итоговой выпускной работе является разработка мероприятий по совершенствованию управленческой и маркетинговой деятельности предприятия с экономической оценкой их эффективности.

Особое внимание уделяется подбору рецензентов выпускных работ, в качестве которых выступают высококвалифицированные руководители и специалисты предприятий.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется на основе анализа результатов итогового экзамена по специальности, защиты выпускных квалификационных работ и востребованности специалистов. Определяющими при оценке качества подготовки являются результаты итоговой аттестации выпускников, а также отсутствие или наличие рекламаций на качество их подготовки со стороны потребителей.

Итоговый экзамен по специальности проводится по специально разработанной программе, в экзаменационные билеты включены вопросы из области применения, специальных дисциплин. Программа итоговой аттестации и вопросы выдаются студентам за 3 месяца до экзамена, проводятся консультации ведущих преподавателей.

В составе ГАК высококвалифицированные специалисты как в сфере научных исследований, так и руководители и специалисты базовых предприятий – потребителей выпускников.

Тематика дипломных работ формируется с учетом направлений научно-исследовательской работы студентов начиная с 1го курса обучения. Окончательная формулировка темы формируется в период прохождения преддипломной практики, с учетом актуальности и практической ценности.

Подбор руководителей и рецензентов по выпускным аттестационным работам ведется кафедрой, руководителем преддипломной практики, заведующим кафедрой.

Основные направления выпускных квалификационных работ:

По специальности «Маркетинг»

  1. Разработка программ коммерциализации услуг ракетно-космической техники;
  2. Разработка маркетинговой стратегии продвижения торговой марки;
  3. Разработка программы повышения лояльности потребителей продукции;
  4. Разработка рекламной стратегии предприятия.

По специальности «Менеджмент организации»

  1. разработка стратегии развития предприятия;
  2. разработка мероприятий по совершенствованию управленческой деятельностипредприятия;
  3. разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия
  4. разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом предприятия;
  5. разработка мероприятий по совершенствованию корпаративной культуры предприятия;
  6. разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Темы выпускных квалификационных работ отражают основные сферы и направления деятельности маркетологов и менеджеров в машиностроении, а также в других отраслях, которые являются перспективными с точки зрения будущих специалистов и возможности их дальнейшего трудоустройства.